14 августа 2012 г.

Важные первостепенные навыки начинающего водителя

Важные первостепенные навыки начинающего водителя
 Приветствую! Допустим, что к моменту вашей записи в автошколу, Вы уже знаете правила и обладаете первоначальными навыками вождения, тогда Вас допустят до практики. Для начала, хорошо бы ознакомиться со списком дорог, на которых запрещена учебная езда (Санкт-Петербург и Москва), конечно, это должен знать Ваш инструктор, а не Вы, но для общего развития не помешает и вам!

Теперь Вы выехали на дорогу, где разрешена учебная езда, Вы сидите за рулём, более-менее уверенно управляете автомобилем, инструктор справа не сильно напрягается - Вы спокойно едете. Какие навыки и знания Вам необходимо получить и отточить как можно быстрее?

Во-первых, Вам необходимо научиться чувствовать габариты автомобиля - это пригодиться Вам, как для езды по городу (заезд бампером за стоп-линию - штраф 1000 рублей - лучше не доехать), так и на автодроме, где Вам ещё предстоит выполнять змейку, заезд в гараж задним ходом и параллельную парковку задним ходом. Все эти упражнения очень тяжело выполнить не чувствуя габаритов машины.



Второе, необходимое Вам умение, это техника прохождения поворотов. Не надо думать, что это очень просто, ведь при прохождении любого поворота всегда есть шанс что машину занесёт - и этот шанс зависит в основном от навыков водителя. Для переднеприводного автомобиля всё очень просто - перед поворотом вы отпускаете педаль газа, а если надо, то притормаживаете и переключаетесь на более низкую передачу, входите в поворот (с этого забудьте про тормоз до выхода из поворота, но если торможение необходимо, то жмите на педаль тормоза очень плавно и аккуратно - резкие движения опасны заносом), при достижении апекса (вершины поворота) Вы должны быть прижаты ближе к правому краю дороги (разметке), в случае правого поворота на двухполосной дороге, или ближе к разметке, разделяющей встречные потоки, при левом повороте на двухполосной дороге. После прохождения вершины поворота, добавляете газу и машина сама заходит в поворот. Обязательно попросите вашего инструктора научить Вас этой технике, но не стоит этого делать без него! Небольшая ошибка может грозить кюветом. Для выполнения таких поворотов, необходимо научиться закладывать правильную дугу рулём - чтобы не приходилось возвращать руль назад - т.е. петлять и тем самым раскачивать машину на повороте. Лучше докрутите руль в ту же сторону, если машина не укладывается, чем возвращать его назад потому, что Вы перекрутили его. Подробнее смотрите на видео.



Желаю Вам успехов в обучении, хорошего чувства габаритов и правильных поворотов! До скорых встреч! В следующем посте я расскажу о действиях начинающего водителя, к которым многие относятся не серъёзно, однако, перепутав 2 пункта местами, Вы можете получить штрафные баллы на экзамене!