21 августа 2012 г.

Четвёртый шаг в изучении ПДД

Четвёртый шаг в изучении ПДД
Доброго времени суток, уважаемые посетители! Сегодня Мы приступаем к изучению следующих пунктов плана изучения ПДД: Остановка и стоянка; Проезд перекрёстков; Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств; Движение через железнодорожные пути. Нам предстоит разобраться наиболее важные разделы правил, такие как, проезд перекрёстков и жд переездов. Без этого Ваши действия на дороге будут аварийно опасны. Поехали!

12. Остановка и стоянка

Стоянка разрешена только на правой стороне дороги  и только на обочине, в населённых пунктах - разрешается ставить автомобиль по обеим сторонам дороги на проезжей части, но при условии отсутствия на дороге трамвайных путей. Обратите на последний маленький абзац  пункта 12.2. Пункт 12.8 - Вы обязаны обеспечить своему автомобилю неподвижное состояние и закрыть все двери (сделать всё возможное, чтобы в машину никто не залез). Иногда это создаёт проблемы (ночью Ваш автомобиль покатился и повредил другой), а иногда даже грозит тюрьмой (Вы не закрыли двери или не включили сигнализацию, в результате Ваш автомобиль ночью "взяли покататься", "натворили дел" и бросили - отвечать за это будете Вы, ведь автомобиль Ваш).

13. Проезд перекрёстков

При поворотах Вы обязаны уступать дорогу всем пешеходам, а также велосипедистам, которые могут двигаться по проезжей части. 12.2 - если за перекрёстком затор, то Вы можете въехать на него только для поворота или разворота, иначе Вы заблокируете движение в поперечном направлении.13.3 - особо внимательно прочитайте. Напомню, или впервые скажу, что работающий светофор (кроме мигающего жёлтого) отменяет действие знаков  приоритета, а стоящий на перекрёстке регулировщик отменяет действие работающего светофора, однако, ни один из этих 3 пунктов не отменяет установленного на перекрёстке режима движения, то есть, если регулировщик разрешает Вам движение во все направления (с сигналами регулировщика Мы познакомимся позже), то это не значит, что Вы имеете право повернуть направо и крайнего левого ряда.

Регулируемые перекрёстки

При повороте налево, Вы должны уступить всем встречным, которые едут прямо (без изменения направления) и тем, кто поворачивает направо (туда же, куда собираетесь повернуть и Вы). Если Вам горит зелёная стрелка одновременно с жёлтым или красным сигналом светофора, то у Вас НЕ ОСНОВНОЙ сигнал светофора, следовательно Вы уступаете всем, если поедете по стрелке. 13.7 - всё ясно и понятно. 13.8 - если Вам включился зелёный не надо давить педаль в пол и лететь не глядя - Вы обязаны пропустить пешеходов, которые не успели перейти, и другие автомобили, которые ещё не успели завершить начатый манёвр. Сигналить не надо! Вы ОБЯЗАНЫ их пропускать. Да и к тому же, в городе сигналы запрещены, Вы можете сигналить только для предотвращения ДТП. (забегаю вперёд).

Нерегулируемые

13.9 - Вы обязаны уступать дорогу всем ТС, которые движутся по главной, если Вы находитесь на второстепенной, а также Вы должны пропускать рельсовые ТС, даже если Вы находитесь с ними в равных условиях. На перекрёстке, где организованно круговое движение, Вы не имеете преимущества двигаясь по кольцу! Это миф! Вы обязаны пропускать тех, кто въезжает на кольцо, за исключением случая, когда при въезде на кольцо висит знак "Уступи дорогу". То есть, кольцо - обычный перекрёсток. Если есть знак "Уступи дорогу" при въезде, значит тот кто на кольце - имеет преимущество, а если знака нет, то тот кто на кольце - пропускает как помеху справа тех, кто на кольцо въезжает. Будьте внимательны - это один из примеров водительской памяти - Вы должны видеть все знаки и помнить в зоне действия каких Вы движетесь, когда они закончат своё действие и какие уже закончили своё действие.

13.10 - обратите внимание. 13.13 - водительская мудрость - если Вы не можете определить на главной Вы или нет - остановитесь, уступите и езжайте последним.

14. Пешеходные переходы и места остановок маршрутных транспортных средств

14.1 - Вы обязаны сбавить скорость и пропустить пешеходов, даже если на переходе нет светофора, но люди стоят и ждут, а тем более тех, кто уже вступил на проезжую часть (хотя-бы одной ногой на зебре), и тем более тех, кто уже переходит. Не будьте мудаками за рулём, извините за выражение. 14.2 - самая распространённая причина ежегодной гибели десятков тысяч пешеходов в России! Если кто-то сбавляет скорость, а впереди переход - не надо его обгонять или продолжать ехать - тоже сбавьте! Даже если опаздываете куда-либо - это Ваши проблемы, что Вы опаздываете, а не чьи-либо ещё, а правила нарушать не надо! 14.3 - подобный пункт был в предыдущем разделе, если Вам загорелся зелёный Вы обязаны подождать, пока пешеходы пройдут через дорогу, не надо сигналить и нервничать. 14.6 и 14.7 -   особое внимание. В больших городах очень много трамваев ходит по середине проезжей части, так вот Вы должны пропускать пассажиров к трамваю. Увидели что он сбавляет скорость, а впереди остановка - тормозите! 

Извиняюсь, за резкость и эмоциональность при разборе этого раздела правил, но количество мудаков за рулём, которые забыли про этот раздел доходит до 95%. И не сильно отличается процентная доля людей, погибших на пешеходных переходах, по отношению к общему числу погибших на дорогах.

15. Движение через железнодорожные пути

ЖД пути - зона наиболее повышенной опасности. Этот раздел Вы должны знать наизусть и неуклонно выполнять. За его нарушения установлены одни из самых крупных штрафов.

15.2 - если закрыт шлагбаум, но светофор показывает что поезда нет - ехать запрещено! Если хоть один из множества запрещающих элементов запрещает Вам движение - значит ехать нельзя! Кроме шлагбаума и светофора, движение может запретить дежурный по переезду - тогда он выходит на переезд и встаёт спиной или лицом к Вам с вытянутыми в сторону руками  - ехать нельзя! 15.3 - учим наизусть. 15.4 - тоже наизусть - каждый пункт есть в билетах. Да и инспекторы ГАИ очень любят дежурить в кустах у переездов, что я считаю правильным. 15.5 - особое внимание! Если машина заглохла на переезде - первым делом высадите людей! Убрать машину с переезда, можно включив первую передачу и толкая её стартером (включается при повороте ключа зажигания - он заводит двигатель). Проще говоря, весь этот пункт надо знать наизусть. И помните, что при проезде через железнодорожный переезд НИКОГДА не переключайте передачу, только до или после переезда, так как из-за этого машина может заглохнуть.

На этом на сегодня всё! Мы разобрали самые важные пункты правил, через день продолжим изучение ПДД, а пока учите четвёртый пункт, повторяйте его и читайте завтра о следующем упражнении на автодроме - параллельная парковка задним ходом. До скорых встреч, пока!