23 августа 2012 г.

Изучаем ПДД: пятый шаг

Изучаем ПДД: пятый шаг
Добрый день! Как Ваши дела, как проходит обучение? Надеюсь, что всё хорошо и никаких проблем у Вас не возникает. Ну что-же, сегодня Мы приступим к изучению пятого пункта плана методики 100% подготовки к теоретическому экзамену в ГИБДД. Сегодня Мы разберём следующие разделы правил: Движение по автомагистралям; Движение в жилых зонах; Приоритет маршрутных транспортных средств; Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами; Буксировка механических транспортных средств. Поехали!

16. Движение по автомагистралям

Довольно маленький и простенький раздел - запомните одно - автомагистраль - это скоростная дорога, поэтому на ней запрещена учебная езда, движение пешеходов и любых транспортных средств, чья скорость мене 40 км\ч, а также любые опасные манёвры: остановка, стоянка, разворот и движение задним ходом. Остановка и стоянка разрешены лишь на специально отведённых площадках, обычно они изображаются знаком "Кемпинг". Вынужденная остановка разрешена у края проезжей части справа - за линией, обозначающей край проезжей части. Однако, по этому пункту есть вопросы в билетах, поэтому учите его полностью.

17. Движение в жилых зонах

В нашей стране жилых зон нет, у нас дворовые территории, но это одно и то же, относительно правил дорожного движения - см. пункт 17.4. Тут всё предельно просто, читайте, учите. Запомните одно - в жилой зоне пешеходы имеют преимущество, поэтому Вы должны им уступать, и не надо злиться и сигналить, если кто-либо идёт посреди дороги.

18. Приоритет маршрутных транспортных средств

Рельсовый транспорт имеет преимущество перед безрельсовыми ТС, за исключением трёх случаев:
  1. Вы движетесь по главной, а трамвай по второстепенной
  2. Вы движетесь на основной сигнал светофора, а трамвай на не основной (на стрелку одновременно с жёлтым или красным сигналом светофора)
  3. Трамвай выезжает из депо
Вам запрещается двигаться по полосам для маршрутных транспортных средств, однако, если они отделены от основного потока прерывистой линией разметки, то Вы должны использовать эту полосу как полосу разгона или полосу торможения при соответствующих поворотах, а также можете останавливаться на этой полосе для посадки или высадки пассажиров, если Ваше ТС не создаст помех для движения маршрутных ТС. Кроме того, в городе Вы обязаны уступать маршрутным ТС, начинающим движение от обозначенных мест остановки, даже если маршрутное ТС выезжает в левый ряд. Это правило многие забывают. 

19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами

Читайте, разбирайтесь и учите наизусть - каждый пункт есть в билетах. Я лишь попробую Вам немного помочь, чтобы Вам было легче потом найти правильный ответ в билете и сообразить.
Запомните: фары - спереди, фонари - сзади. Противотуманные фары\фонари - белые яркие фары, расположены очень низко, чтобы в туман светить под ним и другие ТС могли Вас заметить. Днём, в условиях нормальной видимости (более 300 метров) Вы можете обозначать своё ТС во время движения фарами ближнего света, либо противотуманными, либо дневными ходовыми огнями. Фары должны гореть всегда, даже днём, но только в движении. Если Вы остановились - включите габаритные огни. Габаритные огни запрещено использовать при движении. Ночью должно быть включено как можно больше света, но этот свет не должен ослеплять других водителей. Поэтому задние противотуманные фонари можно использовать только в условиях недостаточной видимости. Вроде бы всё на этом, если что не понятно - пишите в комментариях.
Да и по звуковым сигналам: сигнал Вы можете использовать только в двух случаях:
  1. Для предотвращения ДТП (в любом месте, даже если знаки и правила запрещают это)
  2. Для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон (только за городом и только вне зоны действия знака, запрещающего использование звукового сигнала)

20. Буксировка механических транспортных средств

Здесь ничего сложного - изучайте самостоятельно, но в случае если что непонятно - задавайте Ваши вопросы в комментариях. Запомните лишь одно, перевозить людей в салоне буксируемого ТС можно только при буксировке методом частичной погрузки - как в американских фильмах, когда машину цепляют подъёмником, поднимают над землёй передние колёса, закрепляют её в таком положении и везут.

На этом Мы заканчиваем очередной пункт изучения ПДД. Если у Вас есть вопросы - задавайте их мне. В следующем посте я расскажу Вам о ещё одном способе постановки машины на параллельную парковку, но это лишь для общего развития, лично я, воспользовался бы на экзамене тем способом, который я уже описал. До скорых встреч!